Работа голосовых помощников в современных городах устроена следующим образом: 14
- Распознавание речи. 1 Когда пользователь произносит запрос, смартфон записывает его и отправляет на сервер компании, которая разрабатывала голосового помощника. 1 Там запись разделяется на множество маленьких фреймов — фрагментов речи длиной в сотые доли секунды. 1 Затем каждый фрейм подвергают математическим преобразованиям и в результате получают коэффициенты, описывающие его частотные характеристики. 1 На основании этих данных ассистент может предположить, к какой фонеме принадлежит фрейм. 1
- Понимание и выполнение поручений. 1 После того, как голосовой помощник распознал речь и перевёл её в текст, ему нужно понять, какого ответа ждёт пользователь. 1 Запросы пользователей сначала классифицируются по намерениям, а потом перенаправляются в тематические разделы, например, для прослушивания музыки или неформального разговора. 1
- Возвращение ответа к пользователю. 4 Почти всегда найденная информация — текстовая, поэтому помощнику необходимо считать её и озвучить. 4
Например, в Москве голосовой помощник горячей линии общегородского контакт-центра (ОКЦ) консультирует по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, оказания государственных услуг и другим темам. 2 У него можно узнать контакты и режим работы городских учреждений, уточнить дату сезонного отключения горячей воды или статус готовности документов. 2