Работа антипиратских систем защиты в современных компьютерных играх устроена следующим образом:
DRM-защита (Digital Rights Management, «Цифровое Управление Правами») прикрепляется к исполнительному файлу игры. 1 Она одновременно зашифровывает и расшифровывает данные игры, а также осуществляет обфускацию программного кода. 1 Например, система берёт код и превращает его в мусор и бессмыслицу, прыгающую по всей системе. 1 К этому добавляются процессы сжатия, защита от виртуальной машины, проверка целостности файлов и различные программы, противостоящие отладке кода. 1 Всё это в совокупности создаёт дополнительную нагрузку на компьютеры игроков, заметно снижая отведённые на игры мощности. 1
Система Denuvo включается вместе с игрой. 3 Она на ходу декодирует и зашифровывает отдельные части кода, создавая тем самым процесс постоянной защиты. 3 Для каждой игры способ дешифровки и коды уникальные. 3
Помимо технических мер, разработчики игр используют и правовую защиту. 5 Например, регистрацию игры в качестве объекта авторского права, что позволяет подтвердить, что игру создал определённый разработчик или студия, и служит аргументом в пользу автора при подаче судебного иска в случае копирования или плагиата. 2