Нижняя головка шатуна устроена следующим образом:
Она не цельная, а состоит из нескольких деталей. 1 Одна половина головки является частью стрежня, а вторая прикручивается к ней болтами или шпильками и называется крышкой шатуна. 1
В нижней части головки находятся подшипники скольжения. 24 Они схожи с коренными вкладышами коленчатого вала. 2 Для их производства используется стальная лента, с внутренней стороны покрытая антифрикционным материалом. 2
Разъем головки относительно расположения стержня может быть прямым (90° к оси) или косым (под определённым углом к оси). 2 В V-образных ДВС применяется последний вид. 2
На шатуне можно использовать лишь ту крышку, которая была установлена на заводе. 2 Это обусловлено тем, что она имеет определённый вес и размер, и потому не может быть заменена на другую. 2