Вопросы к Поиску с Алисой
Механика создания ледяных поверхностей в виртуальных играх может быть разной в зависимости от конкретной игры.
Например, в Minecraft лёд — это полупрозрачный блок, который генерируется в холодных биомах на месте водоёмов, таких как озёра, реки и океаны. cq.ru Для его образования необходимо, чтобы над источником воды не было никаких блоков. cq.ru Если под блоком льда находится вода или твёрдый блок, то после раскола на его месте появляется вода. cq.ru
В игре Solum есть механика манипуляции льдом, которая позволяет пользователю снижать температуру вокруг до экстремально низких уровней и создавать лёд и иней по своему желанию. solum.fandom.com Пользователь может создавать несколько слоёв твёрдого льда, просто касаясь поверхности, а также создавать другие формы льда, например, облако замёрзшего тумана. solum.fandom.com
В играх, где используются 3D-модели, для создания реалистичного льда могут применяться процедурные шейдеры. cgcookie.com Например, в Blender для этого используют узел Noise Texture, который генерирует чёрно-белое 2D-изображение, которое поступает в узел Bump map. cgcookie.com Затем узел Bump интерпретирует шум как высоту бугорков на поверхности льда, после чего переводит эти точки в нормали и передаёт их на поверхность. cgcookie.com
Также для создания ледяных шейдеров могут использоваться текстуры с паттернами, которые в редакторе материалов делают разнообразнее и «глубже», а потом используют для интерполяции цветов. dtf.ru Результат зависит от множества факторов — непрозрачности, внутренних элементов, ракурса и так далее. dtf.ru