Механика создания ледяных поверхностей в виртуальных играх может быть разной в зависимости от конкретной игры.
Например, в Minecraft лёд — это полупрозрачный блок, который генерируется в холодных биомах на месте водоёмов, таких как озёра, реки и океаны. 3 Для его образования необходимо, чтобы над источником воды не было никаких блоков. 3 Если под блоком льда находится вода или твёрдый блок, то после раскола на его месте появляется вода. 3
В игре Solum есть механика манипуляции льдом, которая позволяет пользователю снижать температуру вокруг до экстремально низких уровней и создавать лёд и иней по своему желанию. 1 Пользователь может создавать несколько слоёв твёрдого льда, просто касаясь поверхности, а также создавать другие формы льда, например, облако замёрзшего тумана. 1
В играх, где используются 3D-модели, для создания реалистичного льда могут применяться процедурные шейдеры. 2 Например, в Blender для этого используют узел Noise Texture, который генерирует чёрно-белое 2D-изображение, которое поступает в узел Bump map. 2 Затем узел Bump интерпретирует шум как высоту бугорков на поверхности льда, после чего переводит эти точки в нормали и передаёт их на поверхность. 2
Также для создания ледяных шейдеров могут использоваться текстуры с паттернами, которые в редакторе материалов делают разнообразнее и «глубже», а потом используют для интерполяции цветов. 4 Результат зависит от множества факторов — непрозрачности, внутренних элементов, ракурса и так далее. 4