Механика появления летающих тарелок в компьютерных играх может быть разной в зависимости от конкретной игры.
Например, в Computer Space летающие тарелки контролировались компьютером. 1 Они могли либо синхронно двигаться по экрану зигзагами, держась на одном расстоянии друг от друга, либо зависать на месте. 13 Если корабль или снаряд улетали за границу экрана, они появлялись с противоположной стороны, создавая эффект «бесконечного экрана». 13
В игре X-COM: UFO Defence летающие тарелки генерировались в случайном порядке. 4 При этом чем выше был уровень сложности, тем больше появлялось тарелок. 4 Обычно крупные и средние корабли прилетали не сразу, а через несколько месяцев внутриигрового времени. 4
В некоторых играх, например в «Соревновании летающих тарелок», для тарелок задавались начальная скорость и направление движения. 2 В процессе полёта они могли поворачивать, мешая движению других тарелок, и имели определённый запас топлива. 2