Конструкция транспортных самолётов Антонова, например Ан-8, Ан-22 «Антей», Ан-12, имеет свои особенности.
Ан-8: dzen.ru
- Фюзеляж выполнен по типу полумонокок. dzen.ru Самолёт представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. dzen.ru
- Крыло двухлонжеронное, прямое, трапециевидное. dzen.ru
- Шасси трёхопорное, с носовой управляемой стойкой, убирающейся в фюзеляж. dzen.ru За счёт низкого давления в пневматиках шасси самолёт мог осуществлять взлёт и посадку на грунтовых аэродромах. dzen.ru
- Силовая установка состояла из двух двигателей АИ-20. dzen.ru
Ан-22 «Антей»: overclockers.ru
- Самолёт имел четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА, которые приводили в движение соосные четырёхлопастные винты диаметром 6,2 метра. overclockers.ru Такая схема обеспечивала высокую тягу и экономичность, что было особенно важно для транспортного самолёта. overclockers.ru
- Фюзеляж самолёта имел длину почти 58 метров и был специально разработан для перевозки крупногабаритных грузов. overclockers.ru Два грузовых отсека позволяли размещать технику, включая танки Т-62, вертолёты Ми-8 и строительные материалы. overclockers.ru
- Пол был выполнен из титановых плит, чтобы выдерживать вес тяжёлых грузов, а погрузочно-разгрузочное оборудование упрощало процесс эксплуатации. overclockers.ru
Ан-12: ru.ruwiki.ru
- Аэродинамическая схема самолёта представляет собой четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением и хвостовым грузовым люком. ru.ruwiki.ru
- Фюзеляж самолёта, с приподнятой хвостовой частью и большим грузовым люком, обеспечивает удобные условия погрузки и выгрузки крупногабаритных грузов, а также их парашютное десантирование. ru.ruwiki.ru
- Бортовое погрузочное устройство (кран-балка) грузоподъёмностью 2,8 т и легкосъёмный транспортёр облегчали и ускоряли процессы погрузки, швартовки и выгрузки. ru.ruwiki.ru