Гидравлическая система автомобильного домкрата состоит из нескольких основных элементов: 14
- Рычаг. 1 При нажатии перекачивает жидкость внутри корпуса, транспортирует её по резервуарам в определённом направлении. 1
- Насосный плунжер. 1 Двигается вместе с рычагом. 1 При подъёме рукоятки набирает жидкость из резервуара, при опускании — направляет её в другой отсек, создавая давление. 1
- Поршень. 1 Основная часть штока, которая прилегает к цилиндру. 1 За счёт поступающей вниз жидкости деталь поднимается, давление в резервуаре повышается. 1
- Шток. 1 Двигается с поршнем, завершает конструкцию, которая упирается в груз. 1
- Обратные клапаны. 1 Обеспечивают перемещение жидкости в одном направлении, предотвращают её вытекание. 1
- Перепускной клапан. 1 Сохраняет нормальный уровень давления в конструкции, открывая заслонку между резервуарами. 1 Если на шток приходится сильная нагрузка, клапан создаёт спуск жидкости. 1
Принцип работы гидравлической системы автомобильного домкрата основан на поведении жидкости в сообщающихся сосудах: 4
- При движении рычага вверх за счёт разрежения в насосной полости она заполняется рабочей жидкостью. 2
- Когда рычаг движется вниз, жидкость вытесняется под поршень, поднимая его. 2
- После того как груз был поднят на необходимую высоту, при необходимости опустить поршень вниз нужно открыть пропускной вентиль. 2 Тогда рабочая жидкость из-под поршня перетечёт назад в ёмкость, а поршень опустится вниз. 2