Гусеничная лента (гусеница) в современных вездеходах — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Некоторые особенности конструкции:
- Внутренняя поверхность гусеницы имеет впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса, опорные и поддерживающие катки машины. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами («грунтозацепами»), которые обеспечивают сцепление с грунтом. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются дополнительные съёмные «шпоры». ru.wikipedia.org
- Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими или резиновыми. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru На снегоходах и лёгких вездеходах применяют преимущественно резино-металлические или резиновые гусеницы. ru.wikipedia.org
Кроме того, в конструкцию гусеничного движителя вездехода входят ведущие колёса, направляющие колёса с натяжными устройствами и опорные катки. tpkvezdehod.ru
Ведущие колёса передают крутящий момент от трансмиссии, направляющие колёса обеспечивают натяжение и направление гусениц во время движения, а опорные катки поддерживают массу машины и распределяют её по гусеничным лентам. tpkvezdehod.ru