Группа подшипников коленчатого вала включает коренные и шатунные подшипники. 14
Коренные подшипники поддерживают коленчатый вал в блок-картере и работают в тяжёлых эксплуатационных условиях со значительными динамическими нагрузками и высокой частотой вращения. 2 В двигателях внутреннего сгорания могут применяться коренные подшипники качения (обычно роликовые) и подшипники скольжения. 2 Наибольшее распространение получили подшипники скольжения (вкладыши). 2
Коренные подшипники скольжения выполняют разъёмными. 2 Верхняя опорная часть их расположена в перегородке картера, а нижняя размещена в съёмной крышке, которая фиксируется на картере болтами или шпильками. 2 Коренные подшипники скольжения выполняются в виде тонкостенных сменных вкладышей, которые устанавливаются в соответствующих гнёздах картера с натягом. 2
Шатунные подшипники расположены на шатунной (смещённой) шейке коленчатого вала. 1 Они представляют собой подшипники скольжения, которые оборачиваются вокруг шейки и находятся под давлением масла, обеспечивая гидродинамическую смазку. 1