Главная передача в ведущем мосту автомобиля ЗИЛ-131 устроена следующим образом:
В переднем мосте главная передача сдвоенная. 1 Она состоит из двух конусообразных зубчатых шестерён со спиралевидными зубьями и пары зубчатых колёс цилиндрической формы с косыми зубьями. 1 Узел крепится к картеру моста болтами. 1
В среднем и заднем мостах редукторы идентичные по устройству и размещению. 1 Одна пара представлена коническими шестернями со спиралевидными зубьями, вторая пара состоит из цилиндрических зубчаток с косо расположенными зубьями. 1 Картеры главных передач размещаются сверху и крепятся к корпусу мостов фланцевым соединением. 1
Главная передача состоит из: картера с крышкой, первичного вала с конической шестерней и подшипниками, ведомой конической шестерни, ведущей цилиндрической шестерни с валом, ведомой цилиндрической шестерни. 2
При работе главной передачи крутящий момент изменяется в обеих парах шестерён по величине, а в конической паре, кроме того, и по направлению. 2