Гипоидная главная передача в автомобиле представляет собой винтовую зубчатую передачу, работающую при помощи конических шестерней со скрещивающимися осями. 3
Некоторые элементы конструкции:
- Картер редуктора. 2 Установлен на подшипниках. 2
- Ведущий вал. 2
- Межосевой дифференциал. 2 Имеет сателлиты, которые взаимодействуют с шестернями привода среднего и заднего мостов. 2
- Ведущая цилиндрическая шестерня. 2 Выполнена заодно с шестернёй привода среднего моста и взаимодействует с ведомой цилиндрической шестернёй, расположенной на хвостовике ведущей гипоидной шестерни. 2
- Радиальный подшипник. 2 Установлен в крышке картера редуктора. 2
- Радиально-упорные подшипники. 2 Наружные кольца которых запрессованы в стакан, закреплённый в картере при помощи болтов через регулировочные прокладки. 2
Работа гипоидной главной передачи происходит следующим образом: 2
- Крутящий момент от ведущего вала передаётся на крестовину межосевого дифференциала, где равномерно распределяется между сателлитами. 2
- Сателлиты передают крутящий момент через коническую шестерню на вал привода задней главной передачи, а через коническую шестерню — на цилиндрическую шестерню. 2
- Цилиндрическая шестерня приводит во вращение ведомую шестерню, обеспечивая тем самым передачу крутящего момента на зубья ведущей гипоидной шестерни. 2
За счёт криволинейной формы зубьев у шестерней гипоидной передачи предаваемый момент силы имеет большее значение, чем, например, в конической передаче. 3 Это улучшает динамические и механические показатели работы машины. 3