Гидравлическая система измерения крутящего момента в авиадвигателях устроена следующим образом: 1
- Редуктор, который понижает обороты двигателя для привода винта, не закреплён в корпусе жёстко — он стоит на гидроцилиндрах. 1 Передавая момент от двигателя к винту, редуктор стремится провернуться, но его удерживают гидроцилиндры, стоящие по касательной (тангенциально). 1
- Масло в систему нагнетается специальным насосом высокого давления (несколько десятков кгс/см², зависит от двигателя). 1 Подаётся оно в цилиндры автоматически — при утапливании поршней. 1
- Чем больше крутящий момент — тем больше будет давление в системе ИКМ, это давление и измеряется манометром, показывающим крутящий момент на приборной доске. 1
Также для измерения крутящего момента может использоваться гидротормоз — устройство для поглощения механической энергии, передаваемой через вал от двигателя. 5 Он состоит из статора и ротора, установленного в корпусе с воздушным зазором, который заполняется водой. 5 Когда ротор вращается, механическая энергия передаётся воде из-за турбулентности и трения. 5 Соединённое со статором измерительное устройство удерживает его от вращения и одновременно обеспечивает возможность измерения величины тормозного момента. 2