Гидравлическая рулевая рейка состоит из двух компонентов: самой рейки и насоса, который подаёт гидравлическую жидкость под давлением в механизмы рулевой рейки. 7 Насос соединён с мотором при помощи ременной передачи или специальных шестерней. 1 Он подаёт жидкость в золотниковый распределитель, помещённый в картере рулевой рейки. 1 Распределитель контролирует усилия, которые водитель прикладывает к рулю, и определяет соответствующее количество гидравлической жидкости. 1 В разрез рулевого вала интегрируется торсион, он играет роль дозировочного устройства. 1 Когда машина стоит на месте или движется по прямой линии, рулевая рейка находится в состоянии покоя, жидкость помещена в резервуар. 1 Как только водитель начинает поворачивать руль, торсион закручивается, открываются каналы распределителя, после чего жидкость передаётся на рулевую рейку. 1 Она распределяется и обеспечивает удобство поворота под нужным углом. 1
Электрическая рулевая рейка устроена так, что вместо гидравлики используется электродвигатель. 13 Мотор может встраиваться в рулевую колонку, устанавливаться на валу или размещаться непосредственно на рейке — последний вариант считается самым надёжным, его устанавливают на автомобилях люкс-класса. 1 Принцип работы электрической рулевой рейки основан на использовании электропривода, который создаёт необходимое усилие на рулевой механизм. 7 Контроллер двигателя синхронизирует направление его вращения с движениями рук шофера. 8 Такое решение делает движение руля лёгким, почти не требующим усилий. 8