Электрическая цепь в автомобиле устроена следующим образом:
Источники тока: аккумуляторная батарея (АКБ) и генератор. 13 АКБ служит для питания потребителей низкой цепи электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах. 3 Генератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи и питания всех приборов электричеством во время движения автомобиля. 3
Потребители тока: система зажигания (для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания), система пуска двигателя, система освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы для контроля режима движения и технического состояния автомобиля. 1
Элементы управления: щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. 3 Их задача — обеспечение согласованной работы приборов электрооборудования. 3
Электрическая проводка: изначально делалась по однопроводной схеме: к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. 1 Вторым, минусовым, проводом при этом выступал корпус машины. 1 Но по мере развития автомобилестроения и активного применения пластика стали чаще использовать двухпроводные схемы (минусовой провод соединяется с кузовом в ближайшем месте). 1
Задача электропроводки — обеспечить стабильную передачу электрических импульсов между элементами автомобильных систем. 2