Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как устроена автоматическая регулировка тормозного зазора?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 января

Как устроена автоматическая регулировка тормозного зазора?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. xn--80aal0a.xn--80asehdb Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. xn--80aal0a.xn--80asehdb

Принцип работы: при нажатии педали тормоза под действием поршней колёсного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. xn--80aal0a.xn--80asehdb При определённом износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. xn--80aal0a.xn--80asehdb Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. xn--80aal0a.xn--80asehdb

Ещё один вариант устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — стальные пружинные кольца, установленные внутри колёсных тормозных цилиндров. vk.com Кольца сдвигаются вслед за поршнями по мере их выдвижения при износе накладок. vk.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)