Вопросы к Поиску с Алисой
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. xn--80aal0a.xn--80asehdb Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. xn--80aal0a.xn--80asehdb
Принцип работы: при нажатии педали тормоза под действием поршней колёсного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. xn--80aal0a.xn--80asehdb При определённом износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. xn--80aal0a.xn--80asehdb Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. xn--80aal0a.xn--80asehdb
Ещё один вариант устройства автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — стальные пружинные кольца, установленные внутри колёсных тормозных цилиндров. vk.com Кольца сдвигаются вслед за поршнями по мере их выдвижения при износе накладок. vk.com