Некоторые особенности устройства водонепроницаемого пластыря для заделки пробоин в корпусах судов:
- По краям пластыря установлены электромагниты. 1 При их включении они плотно прижимают края пластыря с внешней стороны корпуса судна в районе пробоины. 1
- Верхняя часть пластыря выполнена сетчатой. 1 Через неё уходит использованный воздух. 1
- В средней части пластыря закреплён коллектор с дроссельными соплами. 1 Он не даёт пластырю полностью прижаться к пробоине. 1 В районе пробоины образуется полузамкнутый объём забортной воды. 1 При выходе из коллектора через дроссельные сопла сжатого воздуха происходит её охлаждение и замерзание, образуется ледяная пробка, которая обеспечивает временную герметизацию пробоины. 1
Также существует пластырь в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом. 3 Внутренняя полость мата через перфорированные пластины сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом. 3 При создании вакуума в полости мата частицы сыпучего материала прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жёсткость. 3