Некоторые особенности устройства водонепроницаемого пластыря для заделки пробоин в корпусах судов:
- По краям пластыря установлены электромагниты. top-technologies.ru При их включении они плотно прижимают края пластыря с внешней стороны корпуса судна в районе пробоины. top-technologies.ru
- Верхняя часть пластыря выполнена сетчатой. top-technologies.ru Через неё уходит использованный воздух. top-technologies.ru
- В средней части пластыря закреплён коллектор с дроссельными соплами. top-technologies.ru Он не даёт пластырю полностью прижаться к пробоине. top-technologies.ru В районе пробоины образуется полузамкнутый объём забортной воды. top-technologies.ru При выходе из коллектора через дроссельные сопла сжатого воздуха происходит её охлаждение и замерзание, образуется ледяная пробка, которая обеспечивает временную герметизацию пробоины. top-technologies.ru
Также существует пластырь в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом. yandex.ru Внутренняя полость мата через перфорированные пластины сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом. yandex.ru При создании вакуума в полости мата частицы сыпучего материала прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жёсткость. yandex.ru