На Renault Kaptur установлен вариатор японского производителя Jatco, модификации JF015E. 4
Агрегат состоит из следующих узлов: 4
Принцип работы вариатора заключается в плавном изменении диаметра в парах ведущих и ведомых шкивов. 1
При разгоне диаметр между ведущими шкивами увеличивается (они смыкаются), то есть ремень проходит по большей окружности. 1 Диаметр между ведомыми шкивами сокращается (они раздвигаются, позволяя ремню проскользнуть между ними), здесь ремень проходит по минимальной окружности, передавая больший крутящий момент на колёса. 1
Для поддержания скорости (без разгонов и торможений) диаметр ведущей и ведомой пары шкивов выравниваются. 1
Такая конструкция обеспечивает плавную трансформацию крутящего момента, вне зависимости от того, с какой интенсивностью разгоняется водитель. 5