Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из двух основных частей: статора и ротора. selectelement.ru
Статор — неподвижная часть двигателя. inner.su Включает в себя: inner.su
- Сердечник статора — набор стальных листов электротехнической стали толщиной 0,5–0,65 мм, изолированных друг от друга лаком для уменьшения потерь на вихревые токи. inner.su
- Обмотку статора — три отдельные обмотки, размещённые в пазах сердечника и смещённые в пространстве на 120 электрических градусов. inner.su
- Корпус — внешний защитный и несущий элемент, как правило, выполненный из алюминиевого сплава или чугуна. inner.su
Ротор — вращающаяся часть двигателя. elib.osu.ru Включает в себя: inner.su
- Сердечник ротора — набор листов электротехнической стали, запрессованных на вал. inner.su
- Короткозамкнутую обмотку — по сути, «беличью клетку», состоящую из алюминиевых или медных стержней, расположенных в пазах ротора и замкнутых с торцов короткозамыкающими кольцами. inner.su
- Вал — для передачи вращающего момента к рабочей машине. inner.su
Кроме того, в состав двигателя входят подшипники, станина (ребра которой рассеивают тепло, выделяемое статором) и многолопастной вентилятор (служит для охлаждения двигателя). amk-electro.ru