Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из двух основных частей: статора и ротора. 5
Статор — неподвижная часть двигателя. 2 Включает в себя: 2
- Сердечник статора — набор стальных листов электротехнической стали толщиной 0,5–0,65 мм, изолированных друг от друга лаком для уменьшения потерь на вихревые токи. 2
- Обмотку статора — три отдельные обмотки, размещённые в пазах сердечника и смещённые в пространстве на 120 электрических градусов. 2
- Корпус — внешний защитный и несущий элемент, как правило, выполненный из алюминиевого сплава или чугуна. 2
Ротор — вращающаяся часть двигателя. 1 Включает в себя: 2
- Сердечник ротора — набор листов электротехнической стали, запрессованных на вал. 2
- Короткозамкнутую обмотку — по сути, «беличью клетку», состоящую из алюминиевых или медных стержней, расположенных в пазах ротора и замкнутых с торцов короткозамыкающими кольцами. 2
- Вал — для передачи вращающего момента к рабочей машине. 2
Кроме того, в состав двигателя входят подшипники, станина (ребра которой рассеивают тепло, выделяемое статором) и многолопастной вентилятор (служит для охлаждения двигателя). 3