Тормозной цилиндр в электровозе предназначен для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в него при торможении, тормозной рычажной передаче. 3
Конструкция тормозного цилиндра, например, усл. №502Б, включает: 1
- Корпус, закрытый двумя крышками: передней — направляющей и задней — рабочей. 1 Крышки укреплены болтами. 1
- Поршень, отжимаемый в крайнее положение отпускной пружиной. 1
- Шток, свободно вставленный в направляющую трубу, проходящую через отверстие в направляющей крышке. 1 Сферической головкой шток упирается в сферическую выемку поршня, а другим концом соединяется с рычажной передачей с помощью головки. 1
- Резиновый воротник, который служит для плотного прилегания поршня к поверхности цилиндра и во избежание перетекания воздуха. 1 Отворот воротника направляется в сторону задней крышки и прижимается к стенкам цилиндра упругим разрезным кольцом. 1
- На задней крышке имеются два отверстия с резьбой для присоединения подводящего трубопровода и установки манометра при испытании тормозного цилиндра. 1
Принцип работы: во время торможения пространство между задней рабочей крышкой и поршнем заполняется сжатым воздухом, поршень перемещается в сторону направляющей крышки и посредством штока и системы рычагов передаёт нажатие на тормозные колодки. 1