Тепловозный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен следующим образом: 3
- Цилиндры и поршни. 1 Цилиндры служат для сжатия и сгорания топлива внутри двигателя, поршни преобразуют энергию в механическую. 1
- Турбокомпрессор. 1 Увеличивает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. 1
- Топливная система. 1 Обеспечивает подачу топлива в цилиндры двигателя для сгорания. 1 Она включает в себя топливный насос, форсунки и систему подачи топлива. 1
- Система охлаждения. 1 Защищает двигатель от перегрева, обеспечивая оптимальную температуру работы. 1 Она включает в себя радиатор, вентилятор и насос охлаждающей жидкости. 1
- Выхлопная система. 1 Удаляет отработавшие газы из цилиндров и обеспечивает их вывод из двигателя. 1
Принцип работы заключается в том, что в цилиндр (отрезок толстостенной трубы из жаропрочной стали), закрытый с одной стороны мощной цилиндровой крышкой, а с другой — поршнем, впрыскивается топливная смесь (в туманообразном состоянии дизельное топливо, перемешанное с воздухом). 3 От сжатия, вызванного надвигающимся поршнем, температура топливной смеси повышается до критической, и происходит взрыв. 3 Энергия расширяющихся при взрыве газов заставляет поршень двигаться из цилиндра и выполнять какую-либо работу. 3