Современный док для обслуживания крупнотоннажных судов может быть устроен по-разному в зависимости от типа. 13
Плавучий док обычно имеет вид прямоугольного горизонтального понтона с одной, двумя или тремя вертикальными полыми стенками, образующими конструкцию, напоминающую по форме ящик. 3 Понтон разделён продольными и поперечными переборками на балластные отсеки, в которых расположены балластные насосы. 3 Система насосов и клапанов позволяет доку притапливаться и всплывать с судном, зафиксированным на доковой палубе. 3
Сухой док можно разделить на две части, что позволяет использовать его как однокамерный для крупнотоннажных судов или как двухкамерный, обеспечивающий постройку или ремонт судов на двух независимых позициях. 2
Также современные доки обычно оснащены инженерными системами, обеспечивающими стабильный уровень воды, электричества, связи и прочих необходимых коммуникаций. 1