Шанхайский метрополитен на магнитной подушке (маглев) использует технологию электромагнитного подвеса (EMS). transport.mos.ru
Некоторые особенности устройства:
- Поезд движется по Т-образным рельсам, которые делают из проводника. transport.mos.ru
- На поезде вместо колёсных пар установлены опорные и направляющие магниты, к которым от катушек подводится электрический ток только при подаче питания. transport.mos.ru
- Для того чтобы избежать внезапной остановки, на поезде установлены батареи. transport.mos.ru
- Скорость и тягу состава можно регулировать изменением частоты и силы создаваемого переменного тока. transport.mos.ru
- Для замедления хода достаточно изменить направление магнитных волн. transport.mos.ru
Маглев не касается поверхности рельс при движении. transport.mos.ru Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов. transport.mos.ru Между поездом и рельсами нет трения. transport.mos.ru
Маглев соединяет Шанхай с аэропортом Пудун, его протяжённость — 30 км, а поезда развивают скорость до 430 км/ч. dzen.ru