Шанхайский метрополитен на магнитной подушке (маглев) использует технологию электромагнитного подвеса (EMS). 1
Некоторые особенности устройства:
- Поезд движется по Т-образным рельсам, которые делают из проводника. 1
- На поезде вместо колёсных пар установлены опорные и направляющие магниты, к которым от катушек подводится электрический ток только при подаче питания. 1
- Для того чтобы избежать внезапной остановки, на поезде установлены батареи. 1
- Скорость и тягу состава можно регулировать изменением частоты и силы создаваемого переменного тока. 1
- Для замедления хода достаточно изменить направление магнитных волн. 1
Маглев не касается поверхности рельс при движении. 1 Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов. 1 Между поездом и рельсами нет трения. 1
Маглев соединяет Шанхай с аэропортом Пудун, его протяжённость — 30 км, а поезда развивают скорость до 430 км/ч. 2