Реверс на современных самолётах устроен по-разному в зависимости от типа двигателя. 12
Для реактивных двигателей реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. 12 В разных двигателях это происходит различными способами: 1
Для винтовых двигателей реверс реализуется путём поворота лопастей винта (изменяется угол атаки лопастей с положительного на отрицательный) при неизменном направлении вращения. 12 Таким образом винт начинает создавать обратную тягу. 12
В зависимости от конструктивных особенностей самолёта реверсом могут быть оснащены как все двигатели, так и их часть. 12 Например, на трёхдвигательном Ту-154 реверсивным устройством оснащены только крайние двигатели, а на Як-40 — только средний. 12