Ретардер с индукционным тормозом состоит из неподвижного статора и пары роторов, жёстко соединённых с вращающим их приводным валом. www.drive2.ru Статор и роторы установлены коаксиально (чтобы совпадали центральные оси) друг напротив друга и разделены небольшим воздушным зазором во избежание любого трения. www.drive2.ru
Некоторые особенности конструкции:
- Статор играет роль индуктора. www.drive2.ru Он состоит из последовательно соединённой пары электромагнитов, которые при непрерывном протекании электрического тока через обмотки статора создают электромагнитное поле, необходимое для возникновения токов Фуко в материале роторов. www.drive2.ru
- Роторы играют роль якоря. www.drive2.ru Они изготовлены из специального проводящего материала, и вихревые токи в роторах возникают только при вращении роторов с помощью приводного вала в магнитном поле, созданном статором. www.drive2.ru
- При включении электромагниты создают вихревые токи в роторе, которые генерируют магнитное поле, тормозящее вращение. autobus.biz
- Магнитное поле создаёт крутящий момент, который стремится остановить ротор, при этом нагревая его. autobus.biz Специальная форма роторов помогает отводить излишки тепла при помощи потока воздуха, который они создают. autobus.biz
- Блок управления регулирует силу тока в катушках. autobus.biz
Принцип работы индукционных тормозов основан на сложных физических законах, таких как электрическое сопротивление материалов, электромагнетизм и термодинамика. www.drive2.ru