Протокол передачи данных в современных онлайн-играх обычно включает несколько уровней, каждый из которых выполняет свою часть работы: thecode.media
- Физический уровень. thecode.media Информация об игре на компьютере игрока отправляется на роутер через Wi-Fi или по Ethernet-кабелю. thecode.media Используются физические параметры связи: частоты, Wi-Fi-протоколы, соединения по проводам. thecode.media
- Канальный уровень. thecode.media Настраивается соединение между узлами, например, компьютером и роутером. thecode.media
- Сетевой уровень. thecode.media Все данные об игре делятся на небольшие части — пакеты. thecode.media Пакеты получают номер, находят сервер по IP-протоколу и отправляются туда. thecode.media
- Транспортный уровень. thecode.media Для игр используются два варианта протокола: TCP или UDP. thecode.media
- TCP (Протокол управления передачей) гарантирует надёжность передачи данных, обеспечивая правильную доставку и последовательность пакетов. tproger.ru Он оптимален для игр, где критически важна точность. tproger.ru
- UDP (Протокол датаграмм пользователя) менее стабильный, но обладает большей скоростью. tproger.ru Он лучше подходит для игр, где нужна быстрая реакция, таких как шутеры. tproger.ru
- Сеансовый уровень. thecode.media Устанавливается связь между сервером и игроком. thecode.media Например, сервер может попросить игрока ввести логин и пароль. thecode.media
- Уровень представления. thecode.media Отвечает за сжатие и шифрование данных, чтобы обмениваться ими быстро и безопасно. thecode.media
- Прикладной уровень. thecode.media Здесь находятся приложения и протоколы для ответов и запросов. thecode.media Например, в играх вместо браузера — приложение игры. thecode.media
Для обеспечения безопасности соединений в играх используются протоколы TLS (Transport Layer Security). tproger.ru Они защищают данные от перехвата, особенно в тех случаях, когда передаётся личная информация игроков, например, пароли и платёжные данные. tproger.ru