Процесс загрузки данных в современных онлайн-играх устроен на основе клиент-серверной модели. 1 Клиент — это программа, которая запускается на устройстве игрока и отправляет запросы на сервер. 1 Сервер — это центральный узел, который обрабатывает запросы клиентов и отправляет им ответы. 1
В некоторых играх используется P2P-модель. 1 В ней каждый участник сети одновременно является и клиентом, и сервером. 1 Это позволяет распределить нагрузку между всеми участниками сети, что полезно для игр с большим количеством игроков. 1
Для обмена данными между клиентом и сервером используются различные протоколы: 1
Во время загрузки происходит перенос необходимых данных из области хранения (SSD или HDD) в рабочую область (RAM/VRAM). 2 Например, загрузка локаций предполагает замену текущей локации в памяти на новую, зачастую требует перехода к загрузочному экрану. 2 Подгрузка — процесс, при котором текстуры и ассеты загружаются в память постепенно, не требуя перехода к загрузочному экрану. 2