Процесс технического обслуживания сетей передачи данных включает в себя ряд задач: 4
- устранение неполадок в сети; 4
- установка и настройка аппаратного и программного обеспечения; 4
- мониторинг и повышение производительности сети; 4
- планирование будущего расширения сети; 4
- создание сетевой документации и поддержание её в актуальном состоянии; 4
- обеспечение соблюдения политики компании и правовых норм; 4
- обеспечение безопасности сети от всех видов угроз. 4
Некоторые методы технического обслуживания сетей передачи данных:
- Профилактический. 1 Проводится до возникновения отказа оборудования. 1 Включает контроль за состоянием оборудования, текущее обслуживание и тестирование аппаратного обеспечения, электрическую проверку цепей и контактов, тестирование и проверку целостности программного обеспечения, проверку информационной безопасности и антивирусную проверку, текущий и капитальный ремонт. 1
- Статистический (контрольно-корректирующий). 1 Техническое обслуживание осуществляется после возникновения отказов. 1 Метод предусматривает замену профилактических работ постоянным автоматическим контролем за состоянием основного оборудования связи, а также за качеством работы средств и сетей связи в целом. 1 Вмешательство технического персонала в работу средств и сетей связи допускается только тогда, когда повреждение или перегрузка на сети вызывает ухудшение качества обслуживания. 1
- Восстановительный. 1 Техническое обслуживание производится в момент возникновения отказов. 1 Происходит исправление (восстановление) оборудования на основе поступивших жалоб или сообщений сигнализации. 1 При этом методе нет специальных планово-профилактических проверок. 1
Для ремонта неисправного оборудования организуются ремонтные центры, которые оснащаются специальными аппаратурными и программными средствами. 3