Процесс создания качественного 3D-персонажа в современных онлайн-играх включает несколько этапов: 14
- Концепт-арт. 45 Специалисты рисуют изображения будущей модели — персонажа, здания, техники или предмета. 5 На этом этапе важно понять стиль, форму и характер объекта. 5
- Моделирование. 45 На базе концепт-арта 3D-художник создаёт объект в специальном софте. 5 Чаще всего используют программы Blender, Autodesk Maya, 3ds Max, ZBrush. 5
- Развёртка UV и текстурирование. 5 Чтобы добавить моделям цвет, детали, «поцарапанные» или блестящие поверхности, выполняют UV-развёртку — разложение поверхности 3D-объекта на двухмерную «сетку». 5 После этого художники рисуют или накладывают готовые текстуры с помощью таких программ, как Substance Painter или Photoshop. 5
- Запекание карт и оптимизация. 5 Сложные, небольшие детали, вроде мелких царапин и небольших выпуклостей объектов, не создают в геометрии, а «запекают» в специальные текстурные карты (нормали, AO и т. д.). 5 Эти карты имитируют глубину и рельеф на упрощённых моделях, экономя ресурсы. 5
- Анимация. 4 Важный этап, который придаёт персонажу движение, жизнь и индивидуальность. 4 Для создания анимации используют специализированные программы, такие как Autodesk MotionBuilder, Cinema 4D, Blender и другие. 4
- Экспорт и интеграция в игровой движок. 1 После завершения всех этапов моделирования, текстурирования и анимации необходимо экспортировать модель в формат, совместимый с игровым движком. 1 Обычно это форматы FBX или OBJ. 1
- Тестирование и оптимизация. 1 Это включает проверку на наличие ошибок, настройку производительности и другие аспекты, которые могут повлиять на качество игры. 1
При создании 3D-персонажей важно учитывать оптимизацию моделей, анимаций и текстур для обеспечения плавного и эффективного геймплея. 4