Процесс обучения искусственного интеллекта (ИИ) в онлайн-играх, в том числе в режиме PvP, включает несколько этапов: synergy.ru
- Получение информации. synergy.ru ИИ регулярно проверяет состояние игрового мира, чтобы понять текущее положение игрока, состояние объектов и другие важные параметры. synergy.ru Для этого используются, например, виртуальные сенсоры и зоны обнаружения, системы наблюдения. synergy.ru
- Анализ данных и статистики. synergy.ru ИИ собирает и анализирует информацию о действиях игрока и игровой статистике. synergy.ru Это может включать данные о том, как часто игрок выполняет определённые действия или какие стратегии он предпочитает. synergy.ru На основе этого анализа ИИ может корректировать своё поведение, чтобы лучше соответствовать предпочтениям игрока. synergy.ru
- Принятие решений. synergy.ru Для этого используются разные методы, например:
- Правила и сценарии. synergy.ru ИИ принимает решения на основе условий, заданных в игровом коде. synergy.ru
- Конечные автоматы. synergy.ru Это модели, которые позволяют компьютеру переходить между различными состояниями на основе входных данных. synergy.ru
- Поведенческие деревья. synergy.ru Они представляют собой иерархическую структуру, где каждый узел выполняет определённую задачу или проверку условий. synergy.ru ИИ проходит по дереву, выполняя задачи и принимая решения на основе текущего состояния мира и игровых событий. synergy.ru
- Планирование. synergy.ru Планировщик разрабатывает последовательность действий для достижения определённой цели. synergy.ru
- Эвристики. synergy.ru Эти методы используются для принятия решений, когда точные расчёты слишком сложны или ресурсоёмки. synergy.ru
В некоторых играх для обучения ИИ используются нейронные сети. na-journal.ru Например, нейронная сеть может обучаться на том, как игрок взаимодействует с игрой, и корректировать поведение NPC в зависимости от этого. synergy.ru
Также для обучения ИИ в играх применяется метод Reinforcement Learning (обучение с подкреплением). na-journal.ru Его основным принципом является обучение на основе наград и штрафов. na-journal.ru Агенту даются награды или штрафы за каждое действие, которое он совершает. na-journal.ru Информация о наградах и штрафах используется для регулирования модели RL сети агента. na-journal.ru