Возможно, имелась в виду система индивидуального электроснабжения пассажирских вагонов, в том числе плацкартных. 4
Процесс функционирования такой системы включает следующие этапы: 4
- Генератор помещают под вагоном и приводят во вращение при движении поезда от оси колёсной пары. 4
- Аккумуляторную батарею располагают под вагоном. 4 Она обеспечивает электроэнергией потребителей вагона при небольшой скорости движения и на стоянках поезда. 4 При определённой скорости движения аккумуляторная батарея заряжается от генератора. 4
- Для управления работой электростанции и распределения электроэнергии служит распределительный щит, который устанавливают в служебном отделении вагона. 4 На щите размещают коммутационные, защитные и другие аппараты, обеспечивающие снабжение электроэнергией потребителей. 4
- Потребители энергии (лампы освещения, электронагревательные приборы и вспомогательные электродвигатели, за исключением преобразователей для включения электробритв) подключены к сети. 4 Напряжение сети (47–53 В) при движении поезда поддерживает регулятор, на стоянке напряжение определяется состоянием аккумуляторной батареи. 4
В плацкартных вагонах розетки обычно располагают в туалетах с рабочей и нерабочей стороны или около туалета возле зеркала. 1