Преобразователь НБ-436В в железнодорожном электровозе состоит из шестиполюсного низковольтного генератора постоянного тока и четырёхполюсного высоковольтного электродвигателя, смонтированных на одном валу и представляющих собой однокорпусный двухмашинный агрегат. 13
Некоторые элементы устройства:
- Неразъёмный остов цилиндрической формы, отлит из стали 25Л-1, служит одновременно магнитопроводом. 23 Остов имеет специальные лапы для крепления преобразователя к фундаменту, а также приливы с отверстиями для транспортировки. 23
- Сердечники главных полюсов двигателя и генератора набраны из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклёпками, а сердечники дополнительных полюсов изготовлены из толстолистовой стали Ст2. 23
- Катушки. 2 Катушки главных полюсов последовательного возбуждения имеют по 95 витков, изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6x3,0 мм. 2 Катушки независимого возбуждения имеют по 234 витка и изготовлены из прямоугольного провода ПСД размерами 1,6X2,36 мм. 2
- Якорные подшипники. 2 Со стороны двигателя установлен фиксирующий подшипник, со стороны генератора — плавающий подшипник. 2
- Подшипниковые щиты. 2 Наружные кольца запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца напрессованы на вал якоря. 2
- Щеточный аппарат. 5 Служит для соединения обмотки якоря с внешней электрической цепью. 5 Состоит из траверсы поворотного типа, на которой закреплены шесть изоляционных пальца. 5
- Вентилятор. 2 Насажен со стороны коллектора генератора на вал. 2
- Реле оборотов. 2 Установлено со стороны генератора на наружной стороне подшипникового щита. 2
Преобразователь НБ-436В предназначен для питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении. 13