Вопросы к Поиску с Алисой
Паровой котёл паровоза состоит из трёх главных частей: топки, цилиндрической части котла и дымовой коробки. studizba.com
Топка (камера сгорания) представляет собой две вложенные друг в друга стальные коробки: внутреннюю огненную коробку и внешнюю кожух. dzen.ru В нижней части топки расположена колосниковая решётка, которая поддерживает слой горящего твёрдого топлива. dzen.ru Под решёткой находится бункер для золы — зольник. dzen.ru
Цилиндрическая часть котла изготавливается из стальных листов. studizba.com В ней размещаются дымогарные и жаровые трубы, через которые газы проходят из топки в дымовую коробку. studizba.com В жаровых трубах дополнительно установлены элементы пароперегревателя. studizba.com Всё пространство котла вокруг дымогарных и жаровых труб заполнено водой. studizba.com
Дымовая коробка располагается в передней части котла. dzen.ru Она служит для сбора выходящих из дымогарных и жаровых труб газов сгорания и вывода их в атмосферу через дымовую трубу. dzen.ru Дымовая коробка играет важную роль в создании тяги воздуха в топке. dzen.ru
В самом верху котла установлен сухопарник. dzen.ru Он отделяет пар от водяных капель и частиц накипи, а также позволяет «аккумулировать» пар и получать дополнительную мощность, например, во время затяжных подъёмов. dzen.ru