Пароперегреватель в паровозе представляет собой систему трубчатых каналов, проходящих через топку. 3
Обычно на паровозах используют жаротрубный пароперегреватель. 2 Он состоит из коллектора (коробки) и комплекта пароперегревательных трубок (элементов). 2
Коллектор — стальная (сварная или литая) коробка с двумя камерами: 2
Элементы пароперегревателя представляют собой трубки длиной 4200–6350 мм, параллельно расположенные и последовательно соединённые между собой. 5 Передние концы этих трубок образуют отводы к коробке пароперегревателя, а задние соединены с помощью колпачков, обеспечивающих свободный проход из одной трубки в другую. 5
Принцип работы: насыщенный пар из котла поступает в камеру насыщенного пара, откуда через отверстия направляется в соединённые с коллектором пароперегревательные трубки или элементы, расположенные в жаровых трубах. 2 Протекая по трубкам, омываемым снаружи топочными газами, пар, получив дополнительное тепло, перегревается и в перегретом состоянии через отверстия поступает в камеру перегретого пара и далее через регуляторные клапаны по паровпускным трубам — в золотниковые камеры паровых цилиндров. 2