Окна на морских судах, в частности в рубке, обычно имеют обратный наклон, то есть верхнюю часть стекла делают вынесенной вперёд относительно нижней. www.ixbt.com
Это требование прописано в международной конвенции по охране человеческой жизни на море, угол наклона должен быть не менее 15°. m.ok.ru www.ixbt.com
Несколько причин, почему окна на морских судах делают с обратным наклоном:
- Улучшение обзора. www.ixbt.com Такая конструкция позволяет видеть, что происходит на палубе впереди корабля под рубкой, а также вдоль бортов. www.ixbt.com
- Защита от осадков. dzen.ru Если наклонить окно назад, дождевая вода не застаивается на стекле, а скатывается вниз. dzen.ru
- Предотвращение оледенения. www.ixbt.com В холодное время года обратный наклон практически предотвращает оледенение иллюминаторов. www.ixbt.com
- Устойчивость к ударам волн. www.ixbt.com Такая конструкция выдерживает почти в полтора раза большее давление воды, чем любой другой вариант наклона. www.ixbt.com