Один из вариантов устройства механизма регулирования сцепки прицепа и трактора включает следующие элементы: 1
- Жёсткая силовая связь соединяет дышло прицепа с гидрокрюком трактора. 1
- Гибкая силовая связь соединяет поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа. 1
- Пружина является чувствительным элементом силового регулятора. 1 Она зафиксирована на поперечине и связана через соединительное звено и обратную связь с силовым регулятором, который соединён с гидроцилиндром. 1
- Управление регулятором осуществляет рукоятка настройки. 1
- Поперечина кинематически соединена с датчиком, связанным через обратную связь с позиционным регулятором. 1
Механизм работает так: 1
- В зависимости от состояния дороги выбирают силовой или позиционный способ регулирования. 1
- При силовом регулировании в процессе движения трактора с прицепом с повышенным буксованием ведущих колёс рукояткой настройки силового регулятора достигают определённого натяжения троса и деформации пружины. 1
- Сигнал о деформации пружины через соединительное звено и обратную связь передаётся силовому регулятору навески трактора. 1
- Регулятор увеличивает давление масла в гидроцилиндре, что приводит к подъёму нижних продольных тяг навески трактора и к дополнительному натяжению троса. 1
- В результате этого часть веса прицепа в виде догружающей силы передаётся на задние колёса трактора, их буксование уменьшается. 1
Существуют и другие конструкции механизмов регулирования сцепки прицепа и трактора, например, с использованием датчиков тяговой нагрузки и датчиков буксования ведущих колёс трактора. 2