Механизм принятия решений в интерактивных фильмах устроен так, что зрители участвуют в построении сюжета и влияют на действия персонажей. 14
При разработке сценария интерактивного фильма нужно продумать несколько концовок. 1 Важно не только составить варианты, но и разработать пути следования. 1 Сценарист сначала создаёт главную сюжетную линию, потом переходит к созданию побочных. 1
Некоторые примеры механизма принятия решений в интерактивных фильмах:
- «Брандашмыг», эпизод сериала «Чёрное зеркало» от Netflix. 24 В нём действие останавливается, чтобы спросить пользователя, что делать дальше. 2
- «Ночная игра». 4 На протяжении фильма зрителю около 180 раз предлагалось минимум два варианта выбора за главного героя. 4 Решение нужно было принимать в реальном времени. 4
- «#ВсёСложно». 4 Зритель делает выбор за героиню или её близких, когда те сталкиваются с проблемами. 4 Зрителю, ответившему неверно, показывали не только соответствующий альтернативный эпизод, но и обучающие карточки. 4
- «Прежде чем мы исчезнем». 2 Фильм адаптирует историю, чтобы она соответствовала эмоциональной реакции зрителя. 2 Благодаря использованию компьютерной камеры и специальной программы фильм наблюдает за людьми, когда они просматривают кадры климатических катастроф. 2 Зрителей неявно просят выбрать ту или иную сторону. 2