Возможно, имелся в виду механизм 3D-джойстика, в том числе стика, который устанавливается в геймпады DualShock 4 и DualSense. 2
Механизм находится в металлическом корпусе и отклоняет центральную ось в любую сторону (по осям X и Y). 2 В зависимости от того, куда наклоняется стик, две боковые оси (красная и белая) поворачиваются на необходимый угол. 2
По бокам механизма, на осях, крепятся переменные резисторы (потенциометры). 12 Они состоят из пластикового основания и металлических лапок. 2 На основании есть резистивное покрытие (графитовый слой). 2
Графитовый слой имеет два контура: внешний — с выходом на правую и левую ножки потенциометра и внутренний — с выходом на ножку посередине. 2 Между средней ножкой и ножкой справа или слева постоянно измеряется сопротивление. 2
Металлические «лапки» выполняют роль ползунка. 2 Вращаясь в любую сторону, они изменяют сопротивление резисторов. 2
Когда геймер не касается стиков, сопротивление между средней и боковыми ножками резисторов должно быть одинаковым. 2 Этот баланс — гарантия надёжной работы. 2 Когда стик наклоняется, меняется баланс сопротивлений. 2 Это изменение считывает контроллер геймпада, и в игре персонаж начинает двигаться в соответствующем направлении. 2