Механизм открытия-закрытия дверей автомобиля может быть устроен по-разному в зависимости от модели. Например, в некоторых автомобилях механизм запирания и открывания находится внутри двери и представляет собой неразборный блок, который состоит из микросхем и моторчиков. 5
В других автомобилях механический замочный интерфейс включает в себя замочный держатель, наружный и внутренний приводы, тросы либо рычажные соединительные механизмы. 2 Активация замка осуществляется электрическим способом при участии блока дверного управления. 2
В автомобилях с центральным замком механизм включает в себя входные датчики, которые передают информацию о расположении дверей на блок управления. 14 К ним относятся концевые дверные включатели (концевики) и микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка. 1 Блок управления считывает информацию, анализирует её и передаёт исполнительным устройствам. 1 Актуатор — завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. 1 Это электродвигатель постоянного тока, объединённый с редуктором, который преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. 1
Также в конструкции замка может присутствовать датчик Холла, который отслеживает, насколько закрыта дверь. 3 Он передаёт сигнал в блок управления, и тот принимает решение прижать дверь до упора. 3 Для этого блок отдаёт приказ другому исполнительному механизму — электроприводу замка двери. 3 Привод включает свой электромотор и тянет за трос тягу, а трос через тягу доворачивает вращающуюся защёлку. 3