Механизм генерации случайных событий в Roblox включает несколько подходов: 1
- Использование весовых коэффициентов (Weighted Randomness). 1 Для каждого события определяется весовой коэффициент, который определяет его вероятность выбора. 1 Чем больше значение веса, тем выше вероятность. 1 Затем генерируется случайное число, и если оно меньше или равно сумме весов, то возвращается соответствующее событие. 1
- Использование вероятностной таблицы (Probability Table). 1 В таблице содержатся пары «событие — вероятность». 1 Вероятности должны суммироваться до 1 (или 100%). 1 Функция генерирует случайное число от 0 до 1 и проходит по таблице, суммируя вероятности. 1 Если сгенерированное число меньше или равно сумме вероятностей, то возвращается соответствующее событие. 1
- Использование библиотек. 1 Roblox предлагает инструменты для работы с вероятностями, например, библиотеку Random из RbxUtility, которая может быть полезна для генерации случайных чисел с различными распределениями. 1
Для генерации случайных значений в Roblox также используется функция math.random. 5 Без параметров она возвращает псевдослучайное значение в диапазоне от 0 до 1. 5 С параметрами функция возвращает случайное целое число из заданного диапазона. 5