Механизм дверного замка в автомобиле может быть устроен следующим образом:
- Запорный механизм. 1 На ударную замочную пластину (а конкретно, на её рабочий рычаг) воздействуют стопорная собачка, поворотная защёлка и замочный корпус. 1 В процессе закрывания двери замочный держатель входит в поворотную защёлку, и поворот этой защёлки позволяет поставить автомобильную дверь в нужное конечное положение по вертикали (функция центровки двери). 1
- Механический замочный интерфейс. 1 Включает в себя замочный держатель, наружный и внутренний приводы, тросы либо рычажные соединительные механизмы. 1 Активация замка осуществляется электрическим способом, при участии блока дверного управления. 1
- Механизм центрального замка. 3 Включает в себя входные датчики (концевики), электронный блок управления и вспомогательный актуатор. 3 Актуатор — это электродвигатель, работающий на основе постоянного тока. 3 Устройство объединено с простейшим редуктором и выполняет преобразование действия вращающегося электродвигателя в возвратно-поступательные движения цилиндра замка. 3
Также механизм, отвечающий за запирание и открывание, может находиться внутри двери и представлять собой неразборный блок, который состоит из микросхем и моторчиков. 4