Механизм автоматической регулировки стояночного тормоза в современных автомобилях может быть устроен по-разному. 3
В автомобилях с барабанными тормозами механизм состоит из разжимного рычага, установленного на оси с возможностью качания. 5 Ось качания закреплена на задней тормозной колодке. 5 На разжимном рычаге на оси качания установлен распорный клин, который упирается в опору, закреплённую на передней тормозной колодке. 5 Опора приварена к передней тормозной колодке. 5 Пружина соединяет распорный клин и переднюю тормозную колодку и представляет собой две стальные пластины. 5 Усилие от троса привода передаётся через разжимной рычаг на распорный клин, далее через опору клина на переднюю тормозную колодку. 5 При эксплуатации автомобиля вследствие износа накладок расстояние между тормозными колодками увеличивается. 5 Тогда распорный клин перемещается вниз и устраняет возникающие зазоры. 5
В автомобилях с электромеханическим стояночным тормозом механизм состоит из трёх основных частей: тормозного механизма, тормозного привода и блока управления. 3 На суппорте установлен электродвигатель, который через ременную передачу приводит в действие механизм, преобразующий вращение в возвратно-поступательное движение тормозного поршня. 3 Когда водитель нажимает на кнопку включения стояночного тормоза, на электромотор подаётся питание и тот вращает шпиндель внутри тормозного поршня. 3 Гайка на конце шпинделя подаёт поршень вперёд — тормоз затягивается, а на панели приборов загорается контрольная лампа активации стояночного тормоза. 3 После выключения стояночного тормоза мотор вращает шпиндель в обратную сторону, поршень разгружается и за счёт деформации уплотнительного кольца перемещается назад, как и после обычного торможения, — колёса растормаживаются. 3 На электромоторе привода установлен датчик Холла, который измеряет количество его оборотов — на основании этой информации блок управления рассчитывает ход поршня и таким образом отслеживает износ тормозных колодок. 3