Инжекторный двигатель — это система, в которой топливно-воздушная смесь подаётся в цилиндры не «самотеком», а с помощью специальной системы. 2 Эта система, опираясь на показания нескольких датчиков, дозирует топливо и в распылённом виде в точно отмеченные моменты времени подаёт его в цилиндры. 2 Управляется инжекторная система подачи топлива электронным блоком управления — фактически, небольшим компьютером. 2
Некоторые основные компоненты инжекторного двигателя:
- Топливная форсунка. 2 Распыляет и подаёт топливо во впускные коллекторы цилиндров или непосредственно в камеры сгорания. 2
- Топливная рампа. 2 Обеспечивает подачу топлива ко всем форсункам, объединяя их в единую систему. 2
- Топливный насос. 2 Топливо подаётся к форсункам под давлением в несколько атмосфер — это давление обеспечивает электрический топливный насос. 2
- Электронный блок управления. 2 Обычно выполнен в виде компактного блока (микроконтроллера), который соединён с несколькими датчиками, всеми форсунками, насосом, системой зажигания, регулятором холостого хода и другими системами. 2
- Система датчиков. 2 Датчики служат для измерения в режиме реального времени ключевых параметров двигателя: массовый расход воздуха, положение коленчатого вала (для определения начала и конца тактов), положение педали газа, наличие детонаций в цилиндрах, температура охлаждающей жидкости, скорость автомобиля. 2
Карбюраторный двигатель — это механическое устройство для смешивания в определённой пропорции воздуха и бензина, а также для регулирования количества полученной смеси перед её подачей в камеру сгорания двигателя. 1
Некоторые отличия инжекторного двигателя от карбюраторного:
- Способ подачи топлива: в карбюраторе топливо засасывается в мотор под давлением, у инжектора подаётся при помощи впрыска. 3
- Дозировка топлива: в карбюраторе в двигатель поступает равное количество смеси, вне зависимости от того, на скольких оборотах в конкретный момент работает мотор. 3 В инжекторной системе в мотор подаётся бедная смесь, которая рассчитывается при помощи центрального блока управления. 3
- Влияние погодных условий: инжектор не зависит от перепада температур, не замерзает в холодное время и не нагревается летом. 3 Работа карбюратора не всегда стабильна, инжектор не подвергается воздействию погоды и влажности. 3
- Ремонт: инжектор ломается гораздо реже, но на его ремонт придётся затратить большие средства. 3 Кроме того, у такой установки нельзя провести диагностику без специального оборудования. 3