Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как устроен и работает авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 октября

Как устроен и работает авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра предназначен для автоматического регулирования величины хода штоков тормозных цилиндров, установленных на тележках вагонов. scbist.com

Устройство включает следующие элементы: studopedia.ru

  • Корпус из литого стали, закрытый крышкой. studopedia.ru К крышке через отверстие подключается трубопровод, соединённый с тормозным цилиндром. studopedia.ru
  • Стакан. studopedia.ru В нём помещены фильтр и возвратная пружина, действующая на поршень. studopedia.ru
  • Болт. studopedia.ru Входит хвостовиком в продольный паз поршня и препятствует его повороту при движении. studopedia.ru
  • Собачка. studopedia.ru Монтирована на оси в поршне и прижимается пружиной к храповому колесу, которое надето на шпиндель. studopedia.ru
  • Вторая собачка. studopedia.ru Установлена на оси в корпусе и удерживает храповое колесо от поворота в обратном направлении. studopedia.ru
  • Регулирующая гайка. studopedia.ru Закрелена в шпинделе через резинометаллическую втулку и навернута на тягу с самотормозящейся резьбой. studopedia.ru
  • Стакан. studopedia.ru Используется для ручного роспуска и регулирования рычажной передачи. studopedia.ru
  • Кнопка. studopedia.ru Выводит собачку из зацепления с колесом. studopedia.ru
  • Регулятор. studopedia.ru Защищён от загрязнения чехлом, резиновым колпачком и фильтром. studopedia.ru

Работа авторегулятора происходит следующим образом: scbist.com

  1. При допустимой величине хода штока поршня цилиндра отверстие в штуцере закрыто поршнем тормозного цилиндра, и воздух к поршню регулятора не поступает. scbist.com
  2. Если при износе тормозных колодок величина хода штока превысит установленную норму, в процессе наполнения тормозного цилиндра воздух проходит через открывшееся отверстие штуцера в полость над поршнем. scbist.com
  3. Когда давление в этой полости достигнет примерно 2 кг/см², поршень преодолеет усилие пружины и опустится до упора в стакан. scbist.com
  4. Во время отпуска тормоза давление в тормозном цилиндре снижается, и пружина поднимает поршень в первоначальное положение до упора в крышку. scbist.com
  5. При этом собачка поворачивает храповое колесо на два зуба и затем выходит из зацепления с ним. scbist.com
  6. Храповое колесо жёстко закреплено на шпинделе и связано с гайкой, в которую ввернут конец тяги. scbist.com
  7. При повороте храпового колеса гайка навинчивается на тягу, длина тяги уменьшается, зазоры между тормозными колодками и поверхностью бандажей (ободьев) колёс выбираются, и ход штока тормозного цилиндра опять устанавливается в пределах нормы. scbist.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)