Голосовой интерфейс оператора сотовой связи устроен на основе IVR (интерактивного голосового меню). 12 Это система распределения поступающих звонков по различным отделам и операторам с помощью заранее записанных голосовых сообщений. 1
Принцип работы:
- Заранее записываются голосовые сообщения для разных пунктов меню и автоматические стандартные ответы (график работы, цены на услуги). 1 Для тех ответов, где текст заранее неизвестен (например, абоненту голосом сообщают остаток на счёте), предусматривается компоновка текста из отдельных слов и фраз или синтез речи. 1
- Далее в системе настраивается алгоритм запуска различных пунктов меню, соединения с базой данных и поиска в ней информации, перевода звонков на определённых операторов и тому подобное. 1
- Абонент звонит на номер, подключённый к IVR, слушает голосовые подсказки и нажимает нужную клавишу на телефоне. 1
- По каналу связи в систему поступает тональный сигнал, который она расшифровывает и определяет, какая именно кнопка была нажата. 1
- Далее согласно алгоритму, система запускает голосовые подсказки подпункта меню, зачитывает информацию или переводит звонок на оператора и т. п.. 1
Некоторые дополнительные функции IVR-сервиса: возможность оставить голосовое сообщение, обращение к клиенту по имени, организация самообслуживания (например, пополнение баланса), автоматическая запись разговора, автоматический исходящий обзвон, отправка SMS, возможность оставить отзыв, высказать мнение. 2