Электроусилитель руля (ЭУР) в современных автомобилях предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого к колесу с помощью электрического привода. 1
Некоторые компоненты устройства:
- Рулевая колонка. 1 С её помощью соединяется шестерня рулевого механизма с рулём. 1
- Шестерня. 1 Превращает вращательное движение рулевого колеса в линейное передвижение зубчатой рейки. 1
- Зубчатая рейка. 1 За счёт тяг и рычагов соединена с колёсами. 1
- Датчики. 1 Выполняют анализ и помогают дополнительно обеспечить крутящий момент на шестерне. 1
- Сервоблок. 1 Включает в себя электронный блок управления и электрический двигатель для повышения крутящего момента на шестерне. 1
Принцип работы: при повороте рулевого колеса датчик фиксирует крутящий момент. 1 Затем данные поступают в электронный блок управления (ЭБУ) для вычисления дополнительного крутящего момента. 1 В результате происходит активация работы электромотора. 1
В зависимости от типа автомобиля ЭУР может быть выполнен различными способами: 3
- На автомобилях малого класса ЭУР устанавливается на рулевую колонку. 3 Электромотор и механическая передача получаются компактными и помещаются в салоне авто под рулевым колесом. 3
- У машин среднего класса ЭУР размещается на рулевой рейке, вспомогательное усилие на которую передаётся через шестерню. 3
- На внедорожниках и микроавтобусах из-за большой массы нужен большой вспомогательный усилие, поэтому на них устанавливается ЭУР параллельноосевой конструкции. 3 Электродвигатель передаёт усилие при помощи зубчатоременной передачи и механизма «винт-гайка на циркулирующих шариках». 3
Независимо от варианта исполнения, ЭУР устроен таким образом, что даже в случае его выхода из строя автомобиль останется управляемым, поскольку сохранится прямая связь рулевого вала с рейкой. 3