Электроусилитель руля (ЭУР) в современных автомобилях предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого к колесу с помощью электрического привода. avtodom.ru
Некоторые компоненты устройства:
- Рулевая колонка. avtodom.ru С её помощью соединяется шестерня рулевого механизма с рулём. avtodom.ru
- Шестерня. avtodom.ru Превращает вращательное движение рулевого колеса в линейное передвижение зубчатой рейки. avtodom.ru
- Зубчатая рейка. avtodom.ru За счёт тяг и рычагов соединена с колёсами. avtodom.ru
- Датчики. avtodom.ru Выполняют анализ и помогают дополнительно обеспечить крутящий момент на шестерне. avtodom.ru
- Сервоблок. avtodom.ru Включает в себя электронный блок управления и электрический двигатель для повышения крутящего момента на шестерне. avtodom.ru
Принцип работы: при повороте рулевого колеса датчик фиксирует крутящий момент. avtodom.ru Затем данные поступают в электронный блок управления (ЭБУ) для вычисления дополнительного крутящего момента. avtodom.ru В результате происходит активация работы электромотора. avtodom.ru
В зависимости от типа автомобиля ЭУР может быть выполнен различными способами: stotandem.by
- На автомобилях малого класса ЭУР устанавливается на рулевую колонку. stotandem.by Электромотор и механическая передача получаются компактными и помещаются в салоне авто под рулевым колесом. stotandem.by
- У машин среднего класса ЭУР размещается на рулевой рейке, вспомогательное усилие на которую передаётся через шестерню. stotandem.by
- На внедорожниках и микроавтобусах из-за большой массы нужен большой вспомогательный усилие, поэтому на них устанавливается ЭУР параллельноосевой конструкции. stotandem.by Электродвигатель передаёт усилие при помощи зубчатоременной передачи и механизма «винт-гайка на циркулирующих шариках». stotandem.by
Независимо от варианта исполнения, ЭУР устроен таким образом, что даже в случае его выхода из строя автомобиль останется управляемым, поскольку сохранится прямая связь рулевого вала с рейкой. stotandem.by