Чтобы управлять камерой в Blender 3D и создавать динамические анимации, можно использовать ключевые кадры. media.contented.ru sky.pro Этот метод позволяет задать начальное и конечное положение камеры, а программа автоматически создаст промежуточные кадры. sky.pro
Чтобы добавить ключевые кадры, нужно: sky.pro
- Выбрать камеру в сцене, если она ещё не выбрана. sky.pro
- Перейти в режим Timeline (внизу экрана). sky.pro Этот режим позволяет управлять временной шкалой анимации. sky.pro
- Переместить ползунок времени на начальный кадр (обычно кадр 1). sky.pro Это будет начальная точка анимации. sky.pro
- Нажать I и выбрать Location (или Rotation, если нужно анимировать поворот камеры). sky.pro Это создаст ключевой кадр для текущего положения камеры. sky.pro
- Переместить ползунок времени на конечный кадр (например, кадр 100). sky.pro Это будет конечная точка анимации. sky.pro
- Переместить камеру в новое положение, используя инструменты перемещения и вращения. sky.pro
- Нажать I и снова выбрать Location. sky.pro Это создаст ключевой кадр для нового положения камеры. sky.pro
Чтобы сделать анимацию более плавной, можно использовать графический редактор (Graph Editor). media.contented.ru sky.pro Этот инструмент позволяет точно настраивать кривые анимации и управлять интерполяцией между ключевыми кадрами. sky.pro
Ещё один способ управления камерой — создание путей движения. media.contented.ru В этом случае камера будет перемещаться по определённому маршруту. media.contented.ru Для создания пути движения нужно: media.contented.ru
- Создать путь, по которому будет двигаться камера. media.contented.ru Это может быть кривая Безье, например окружность. media.contented.ru
- Перейти в вид сверху, увеличить радиус окружности и поставить камеру точно на окружность. media.contented.ru
- Соединить камеру и путь движения. media.contented.ru С зажатым Ctrl выбрать камеру, затем окружность. media.contented.ru
- Привязать путь движения. media.contented.ru Нажать Ctrl + P, выбрать Follow Path. media.contented.ru
- Создать точку слежения. media.contented.ru Расположить её в том месте, за которым камера должна следить на всём пути передвижения. media.contented.ru
- Привязать точку к камере. media.contented.ru Зайти во вкладку Constraint, выбрать параметр Track To. media.contented.ru
- Запустить анимацию. media.contented.ru
В Blender можно использовать несколько камер для создания более сложных анимаций. sky.pro Например, можно переключаться между камерами для создания различных ракурсов и сцен. sky.pro