Чтобы управлять камерой в Blender 3D и создавать динамические анимации, можно использовать ключевые кадры. 13 Этот метод позволяет задать начальное и конечное положение камеры, а программа автоматически создаст промежуточные кадры. 3
Чтобы добавить ключевые кадры, нужно: 3
- Выбрать камеру в сцене, если она ещё не выбрана. 3
- Перейти в режим Timeline (внизу экрана). 3 Этот режим позволяет управлять временной шкалой анимации. 3
- Переместить ползунок времени на начальный кадр (обычно кадр 1). 3 Это будет начальная точка анимации. 3
- Нажать I и выбрать Location (или Rotation, если нужно анимировать поворот камеры). 3 Это создаст ключевой кадр для текущего положения камеры. 3
- Переместить ползунок времени на конечный кадр (например, кадр 100). 3 Это будет конечная точка анимации. 3
- Переместить камеру в новое положение, используя инструменты перемещения и вращения. 3
- Нажать I и снова выбрать Location. 3 Это создаст ключевой кадр для нового положения камеры. 3
Чтобы сделать анимацию более плавной, можно использовать графический редактор (Graph Editor). 13 Этот инструмент позволяет точно настраивать кривые анимации и управлять интерполяцией между ключевыми кадрами. 3
Ещё один способ управления камерой — создание путей движения. 1 В этом случае камера будет перемещаться по определённому маршруту. 1 Для создания пути движения нужно: 1
- Создать путь, по которому будет двигаться камера. 1 Это может быть кривая Безье, например окружность. 1
- Перейти в вид сверху, увеличить радиус окружности и поставить камеру точно на окружность. 1
- Соединить камеру и путь движения. 1 С зажатым Ctrl выбрать камеру, затем окружность. 1
- Привязать путь движения. 1 Нажать Ctrl + P, выбрать Follow Path. 1
- Создать точку слежения. 1 Расположить её в том месте, за которым камера должна следить на всём пути передвижения. 1
- Привязать точку к камере. 1 Зайти во вкладку Constraint, выбрать параметр Track To. 1
- Запустить анимацию. 1
В Blender можно использовать несколько камер для создания более сложных анимаций. 3 Например, можно переключаться между камерами для создания различных ракурсов и сцен. 3