Появление умных колонок с голосовыми помощниками, в частности «Алисой» от Яндекса, способствовало развитию голосовых помощников в России, так как глобальные голосовые платформы долгое время не предлагали полноценной локализации. www.pult.ru
Некоторые аспекты влияния умных колонок на развитие голосовых помощников:
- Расширение функционала. www.pult.ru education.yandex.ru Умные колонки начали оснащаться дополнительными возможностями: экранами для просмотра видеозвонков или рецептов, поддержкой управления умным домом и другими функциями. www.pult.ru education.yandex.ru
- Улучшение распознавания голоса. www.pult.ru Языковые модели стали более гибкими и контекстными, колонки научились различать голоса членов семьи и адаптироваться к каждому из них. www.pult.ru
- Размытие границы между «ассистентом» и полноценным собеседником. www.pult.ru С развитием нейросетей устройства стали чаще вести диалог, предлагать варианты действий и работать с неопределёнными запросами. www.pult.ru
- Создание собственной экосистемы. www.pult.ru В отличие от большинства западных ассистентов, «Алиса» изначально разрабатывалась с учётом русскоязычной аудитории. www.pult.ru Это позволило добиться естественной интонации, устойчивости к вариативности произношения и понимания локальных контекстов. www.pult.ru
К марту 2024 года в России было продано более 1,3 миллиона умных колонок Яндекса. dzen.ru