Чтобы уменьшить влияние акустической обратной связи на микрофонах, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Разместить микрофоны ближе к источнику звука. 12 Это позволит предотвратить воздействие на микрофон большей части посторонних источников звука и шумов. 1 Например, певцу следует держать микрофон поближе ко рту, а музыканту — к инструменту. 1
- Изолировать микрофон от пола. 12 Предотвращение вибрации микрофона (она нередко поступает именно от пола) помогает снизить риск возникновения обратной связи. 1
- Определить максимальное усиление. 12 Во время проверки звука или репетиции нужно постепенно повышать усиление каждого микрофона до появления обратной связи, чтобы установить нормальный порог её появления. 1 После этого следует понизить усиление на несколько децибел. 1
- Использовать внутриканальные мониторы. 12 Наушники-вкладыши позволяют исполнителю слышать себя во время выступления, а сценическую акустику полностью направить на зрителей, чтобы микрофон не попадал в поле их вещания. 2
- Сократить число открытых микрофонов. 2 Уменьшая количество микрофонов на сцене, можно значительно уменьшить вероятность возникновения обратной связи, а также быстрее её устранить в случае возникновения. 2
- Проделать акустическую подготовку помещения. 1 Это нужно для того, чтобы снизить возможность звуковых отражений и стоячих волн. 1 Для этого используются специальные звукопоглощающие панели и любые подручные средства, препятствующие появлению эха (мягкие материалы, изменение геометрии углов и т. д.). 2
- Использовать подавитель обратной связи. 12 Встроенная в устройство программа отслеживает входящий сигнал на предмет наличия обратной связи, когда она обнаруживается, то применяется фильтр на каждую частоту обратной связи, уменьшая усиление этой частоты. 2