Несколько способов уменьшить количество полигонов в 3D-модели без потери качества:
- Ручное редактирование. 1 Можно использовать инструменты, такие как Knife и Weld, для удаления ненужных полигонов и соединения вершин. 1
- Использование Deformer’ов. 1 Например, Decimate и Polygon Reduction. 1 Эти инструменты анализируют модель и удаляют избыточные полигоны, сохраняя при этом форму объекта. 1
- Оптимизация текстур. 1 Можно использовать текстуры высокого разрешения, чтобы сохранить визуальное качество модели, уменьшив при этом количество геометрии. 1 Для этого подойдут текстуры нормалей и дисплейсмент-карты. 1
- Работа с LOD (Level of Detail). 12 Можно создать несколько версий одной и той же модели с разным количеством полигонов. 1 В зависимости от расстояния до камеры, будет отображаться соответствующая версия модели. 1
- Удаление невидимых объектов. 2 Нужно удалить все скрытые или ненужные объекты, которые не участвуют в финальном рендере. 2
Во многих 3D-программах, таких как Blender, Maya или 3ds Max, есть встроенные инструменты для уменьшения полигонального числа моделей. 2 Важно не переусердствовать с этими инструментами, чтобы не потерять важные детали модели. 2