Угол развала цилиндров в двигателе V6 влияет на работу мотора, в частности на сбалансированность и уровень вибраций. web.archive.org www.drive2.ru
Некоторые примеры влияния угла развала:
- 60-градусный развал позволяет скомпенсировать момент инерции первого порядка без применения балансировочных валов. web.archive.org Этот угол развала считается «родным» для V-образных шестицилиндровых двигателей. web.archive.org
- Угол развала 90° позволяет уравновесить момент инерции первого порядка без балансировочных валов, но не обеспечивает равномерных интервалов поджига смеси. web.archive.org Это приводит к заметной вибрации двигателя, особенно при работе на малых оборотах коленчатого вала, а также грубому звуку выхлопа. web.archive.org
- Угол развала 120° обеспечивает компактность двигателя и позволяет устанавливать турбокомпрессоры внутри развала блока, что раскрывает дополнительный потенциал для повышения мощности. www.ferrari.com
Кроме того, угол развала влияет на габаритные размеры двигателя: например, двигатель с развалом 60° имеет большую высоту, чем агрегат с углом 90 или 120°. www.drive2.ru
Таким образом, выбор угла развала цилиндров важен для оптимизации работы двигателя и достижения определённых характеристик.